Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
+7(913)007-24-12
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Фирменное наименование и товарный знак

Каждая коммерческая организация, т. е. та, которая преследует целью своей деятельности извлечение прибыли, старается выделить свою продукцию из массы аналогичных товаров. Одновременно юридическое лицо позиционирует себя на определенном участке рынка, приобретая деловую репутацию, заключая долгосрочные договоры, иными способами индивидуализируя себя как участника гражданского оборота. Фирменное наименование и товарный знак являются наряду с другими средствами достижения этих целей. Однако неправильное определение их правовой природы, незнание различий между ними может привести к неправильным способам их использования и защиты и, следовательно, ущемлению собственных прав. Например, незарегистрированный товарный знак не подлежит защите со стороны государства, а фирменное наименование, аналогичное или схожее до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, лишает возможности реализовывать товары или услуги от соответствующей организации, в отношении которых распространяется действие правовой охраны товарного знака. Поэтому умение разграничить товарный знак и фирменное наименование помогает участникам рынка реализовать и впоследствии защитить те исключительные права, которые предоставил им законодатель в отношении объектов промышленной собственности.

Главное различие это то, что фирменное наименование имеет своей целью индивидуализацию самой организации, а товарный знак – производимой ею продукции.

Довольно часто возникают ситуации, когда разные лица являются владельцами фирменного наименования и товарного знака, тождественных, схожих до степени смешения или содержащих одинаковые элементы. В таких ситуациях сложно определить, кто из владельцев имеет приоритет в использовании исключительных прав на средства индивидуализации. Эта ситуация неудивительна, поскольку во-первых мы имеем дело с разными регистрирующими органами, а во-вторых в отличие от товарных знаков, регистрируемых для определенных товаров и услуг и указываемых при регистрации, коммерческие организации могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. При этом, внесение юридического лица под определенным фирменным наименованием в ЕГРЮЛ осуществляется до получения кодов ОКВЭД, определяющих деятельность компании. Нужно также помнить, что юридические лицо может вносить изменения в свои учредительные документы и получать новые коды ОКВЭД. Более того, мы часто встречаем сходные фирменные наименования у разных компаний.

И все же, между фирменным наименованием и товарным знаком есть содержательные различия, которые позволяют говорить о них как о разных правовых понятиях. Неправильным будет и отнесение фирменного наименования к товарным знакам в виде словесных обозначений в силу, во-первых, разной целевой направленности (индивидуализация фирмы или продукции), во-вторых, разного порядка приобретения соответствующих прав, и в-третьих, разного объема предоставляемых прав и обязанностей. Ситуации же, когда фирменное наименование регистрируется в качестве товарного знака, являются абсолютно нормальными, поскольку специфика определенных видов деятельности позволяет инициализировать продукцию с помощью обозначения, принадлежащего фирме. В этой ситуации различные права просто распространяются на одно и то же обозначение, в котором объединены два различных объекта права собственности.

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (913) 007-24-12, ippro@ippro.name

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (383) 286-24-12 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!